Close

Not a member yet? Register now and get started.

lock and key

Sign in to your account.

Account Login

Forgot your password?

Испанский Фанданго

Испанский Фанданго
 

Вопрос:

Теун, правда ли, что танец Фанданго об ухаживании, и что это самый распространенный танец Испанцев?
И что именно всё это топанье означает?

Напутствие Теуна:

Что вы знаете о Фанданго – это внешняя сторона. Фанданго, как ВСЕ танцы фламенко, исходит от Испанских Цыганей. Испанцы, как таковые, НЕ танцуют фламенко – они танцуют что называется Региональные танцы, которых множество. Только цыгане делают то, что вы назвали “топанье”.
Топанье буквально называют zapadeado, произносится thapadeado,  означает  РАБОТА-СТУПНЯМИ. Ритмичные хлопки ладоней и щелканье пальцев называются palmas, и изощренные движения рук, запястий и кистей называют brazos, произносится brathos.

Почему я подчеркиваю все это – потому что танцы Испанских Цыган – это СВЯЩЕННОЕ ВЫРАЖЕНИЕ их внутреннего поиска Божественного Ритма Единой Жизни, и они проводят их ЖИЗНИ, совершенствуя zapadeado, palmas и brazos как ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ внутреннего Себя. И потому просто назвать это как много топанья и хлопков – высота невежества, демонстрирующая презрение к тому, что не понято! Так же, Фанданго – это выражение внутренней БОРЬБЫ за достижение окончательного разумного взаимо-действия между МУЖСКИМ и ЖЕНСКИМ, как ОТРАЖЕНИЕ первичной ДУАЛЬНОСТИ Одной Жизни, называемые нагал-тональ. Потому, далеко не точно сказать, что Фанданго это просто танец ухаживания!

Более того, такова натура Испанских Цыган, что они НИКОГДА не делают постановку танцев. Шаги поставлены, но только в плане используемого РИТМА. Потому, каждый раз, когда исполняется танец – это ЧИСТАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ, и танцоры БАЗИРУЮТ свою импровизацию на том, ЧТО они переживают в моменте, не только между собой, но, что даже более важно, что они переживают О себе в ОТНОШЕНИИ к внутреннему Себе и как это отражено в их внешних взаимоотношениях. Так что, если пара вовлечена в, скажем, Фанданго, они ВЫРАЖАЮТ то, что происходит для НИХ  в ТОТ момент времени, позволяя танцу ОТРАЗИТЬ это. Так, если они переживают близость между собой, они покажут это в танце. Если они чувствуют ОТДАЛЁННОСТЬ друг от друга, их танец покажет это. Если один из них чувствует близость, а другой чувствует как отталкивание, опять же, их танец отразит это. Если отношения между ними НАСТОЯЩИЕ, танец покажет это. Если отношения легкие, пустые и поверхностные танец покажет это тоже!

Каждое движение запястья, каждое brazos, для Цыган как символы СНА для нас. И каждый ритм, исполняемый их ступнями это выражение их НАМЕРЕНИЯ! Иногда их zapadeado  мягкий, почти неслышный отражающий глубокий поиск души, хрупкий, чувственный, неуверенный; другой раз он просто взрывается буйным огнем все-поглощающей страсти и просто радости от того, что живет; иной раз он навязчивый, повторяющийся, пытающийся освободиться от возвращающегося паттерна, разочарованный, наполненный горькой грустью, граничащей с отчаянием; но НИКОГДА ТОТ ЖЕ САМЫЙ танец не повторяется. Сила лежит в МОМЕНТЕ! Вы никогда не увидите ТОТ ЖЕ САМЫЙ Фанданго дважды!

Это что-то, нет? Вот потому я упомянул тренсцедентальную природу танца. Цыганская пара может выразить ГОРАЗДО БОЛЬШЕ танцуя вместе всего  в ОДНОМ танце, чем мы можем когда-нибудь выразить в ТЫСЯЧЕ слов.

Оригинал на английском

Leave a Reply