Close

Not a member yet? Register now and get started.

lock and key

Sign in to your account.

Account Login

Forgot your password?

Смысл Пасхи

14 Апр Статьи | Comments
Смысл Пасхи
 

Из-за того истинного послания, которое было передано нам Христом, христианский период Пасхи остается всемирно значимым периодом, независимо от того, христиане мы или нет. Это послание тоже самое, как и то, что праздновалось также в это время года во время очень древнего фестиваля Oestera moon.
Пасха сводит всех нас лицом к лицу с глубоким и всеобъемлющим смыслом, присущим Мистерии Голгофы – месту, где Христос умер на кресте. Для Толтеков оно символизирует возможно наиболее прекрасное и мучительное выражение тайны восприятия и осознания. Почему? Потому что вся жизнь вращается вокруг развивающегося осознания, а ключи к секретам жизни лежат в том, как мы выбираем развивать нашу осознанность – такова ее важность. Развитие осознания – это принцип Христа, или то, что Толтеки называют Путем с Сердцем, что на самом деле является безусловной любовью в действии, выражающей себя через сердце.

Но что все это означает, и что, с точки зрения Толтеков, можем мы узнать благодаря поступкам Христа, что могло бы помочь нам в нашем собственном путешествии?

Толтеки говорят, что единственное истинное знание, которое существует, это знание себя, и единственная работа, которую необходимо делать, – это работа над собой. Мы называем это овладением намерением или овладением принципом Христа, что является тем же самым, что и овладение безусловной любовью в действии.
Но как нам овладеть намерением, или безусловной любовью в действии? Христос дал нам ясное описание пути, когда сказал, «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мф.16:24-26) Ключи к этому пути лежат в понимании того, что нам следует отвергнуть и что означает, взять свой крест.
В понятиях Толтеков наша судьба – это наш крест, и мы принимаем нашу судьбу, отвечая на ежедневные вызовы жизни. Поэтому если мы хотим овладеть безусловной любовью в действии, нам необходимо начать с того, чтобы отказать себе в сомнительной роскоши потакания себе в неполноценном образе самих себя, основанном на избирательном восприятии. Вместо этого нам необходимо стирать свою личную историю, чтобы мы могли каждый день поднимать свой крест, поскольку только не потакая своему образу себя мы способны действительно объективно смотреть в лицо нашим вызовом и на ежедневной основе отвечать на них безупречно. Держась за образ себя и свой взгляд на мир, мы продолжаем удерживать себя в избирательном восприятии, а пока наше восприятие остается избирательным, жизни наши начинают становиться пустыми и бессмысленными, лишенные подлинного ощущения цели. Если же мы работаем над стиранием своей личной истории, то действительно умираем для своих старых «я», и в этом процессе преображения наши жизни наполняются все возрастающим чувством цели и присущим ей богатством смысла.

Однако стирать личную историю и встречать свои вызовы безупречно всегда не легко, это требует мужества и упорства. И более всего это требует знания о том, что как частицы Единой Жизни, мы не можем иметь жизнь на собственных условиях, а должны стремиться осуществить свою судьбу, что бы ни означало ее раскрытие. Так трогательно это было продемонстрировано для нас Христом, когда ночью перед Своим распятием, Он молился: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня! впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет».

Слова «не Моя воля, но Твоя да будет» указывают на то, как важно вспомнить, кем мы являемся на самом деле. В понятиях Толтеков мы, сновидимое, лишь сон сновидящего, а не тот сон, который мы называем своей жизнью. Наша жизнь на физическом плане только завеса, скрывающая дух, населяющий нашу временную форму. И точно также, как все формы должны однажды умереть, так и форма, называемая образом себя, тоже должна умереть. И когда настает этот момент преобразования, нам ничего другого не остается, кроме как предоставить себя собственной судьбе, зная, что несмотря ни на что, наше истинное Я, пребывающий дух, бессмертно. Завеса может быть разорвана на части, смерть может овладеть формой, но нагваль всех нас никогда не может умереть. И вновь это было столь прекрасно показано для нас Христом, когда перед тем, как оставить Свою жизнь на кресте, Он возгласил: «Отче! в руки Твои передаю дух Мой».

История Пасхи, таким образом, это история сновидимого, история короткого путешествия по жизни на физическом плане, путешествия, которое заканчивается слишком быстро. И когда смерть овладевает формой, этот сон прекращается, а пребывающий нагваль выходит из старого и входит в новое, поскольку жизнь, дух, это непрерывность, и потому вечно рождается вновь. Время идет, и вскоре сновидящий видит новый сон, и новое путешествие по жизни начинается.

Наиболее трогательное, но также и чрезвычайно необходимое послание Пасхи заключается в том, что единственный способ, которым каждый из нас может двигаться вперед – это через развитие осознания, поскольку только так, через освобождение от отождествления с формой, может сын найти дорогу обратно к нагвалю. Поэтому в истории Голгофы Христос, Сын Невыразимого во плоти, распят на кресте материи, и единственный путь назад к Отцу лежит через смерть старого. Смерть старого означает освобождение от отождествления себя с формой. Поэтому, говоря своим ученикам: «Я победил мир!», Христос говорил о том, что Он больше не связан формой и таким образом, хотя распятие все еще предстояло Ему, все же Он мог говорить им: «Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу».

Такова природа безусловной любви в действии, и такова история Мистерии Голгофы, которая также является и мистерией восприятия и осознания. И все же воин знает, что мистерия восприятия и осознания заключена внутри него самого, и потому в глубине своего сердца он также знает, что Мистерия Голгофы не «где-то там», но является его собственным окончательным путешествием по мере того, как он следует Пути с Сердцем – пути сына человеческого, отыскивающего дорогу назад к своему Отцу. Однако только через процесс превращения, за которым следует преобразование, может быть осуществлено преображение, то есть, воскресение и потому вознесение назад к Отцу. Толтекский Путь Свободы открывает эту дорогу.

Оригинал на английском

THE MEANING OF EASTER

The Christian period of Easter remains a universally significant time, irrespective of whether we are Christians or not, because of the true message that was revealed by the Christ. This message is the same as that which was celebrated within the very ancient festival of Oesteramoon – also at the same time of year.

Easter brings us all face to face with the deep and universal meaning inherent within the Mystery of Golgotha – the place where Christ died upon the cross. This represents for Toltecs possibly the most beautiful and poignant expression of the mystery of perception and awareness. Why? Because all of life revolves around evolving awareness, and the keys to the secrets of life are contained in how we choose to evolve our awareness – such is its importance. Evolving awareness is the Christ principle, or what Toltecs call the Path with a Heart, which is really unconditional love in action expressed through the heart.

But what does this mean, and what, from a Toltec perspective, can we learn from the steps of the Christ that might help us in our own journey?
Toltecs say that the only true knowledge there is, is knowledge of the self, and the only work to be done is work upon the self. We call this the mastery of intent or the mastery of the Christ principle, which is the same thing as the mastery of unconditional love in action.

But how do we master intent, or unconditional love in action? Christ described a clear pathway when he said, “If any man will come after me, let him deny himself, and take up his cross daily, and follow me. For whosoever will save his life shall lose it: but whosoever shall lose his life for my sake, the same shall save it. For what is a man advantaged, if he gain the whole world, and lose himself, or be cast away?” The keys to this pathway lie in what it is we should be denying, and what it means to take up our cross.

In Toltec terms our fate is our cross, and we embrace our fate by meeting our daily challenges in life. Therefore, if we wish to master unconditional love in action, we need to start by denying ourselves the dubious luxury of indulging in a low self-image based upon selective perception. Instead we need to erase our personal history, so that we can pick up our cross daily, for it is only by not indulging in our self-image that we can truly face our challenges objectively, and on a daily basis meet them impeccably. By holding onto our self-image and our view of the world we keep ourselves stuck in selective perception, and whilst our perception remains selective, our lives start to become hollow and meaningless, with no real sense of purpose. But if we work at erasing our personal history, we do die to our old selves, and in that process of transformation our lives become filled with a growing sense of purpose that is also rich and abundant in meaning.

However, erasing our personal history, and facing our challenges impeccably, is never easy, but instead takes courage and perseverance. Above all, it takes knowing that as units of the One Life we cannot have life on our own terms, but must instead strive to fulfil our fate in whichever way it is meant to unfold. This was so poignantly demonstrated for us by Christ, when on the night before his crucifixion, he prayed, “Father, if thou be willing, remove this cup from me: nevertheless, not my will, but thine, be done.”

The words, “not my will, but thine,” indicate the importance of remembering who we really are. In Toltec terms we, the dreamed, are but the dream of the dreamer, and not that dream we call our life. Our life upon the physical plane is but the veil hiding the spirit that indwells our temporary form. And just as all forms must one day die, so too must that form termed our self-image, and when that moment of transformation comes, there is nothing for us to do other than to abandon ourselves to our fate, knowing that, no matter what, our true self, that is, the indwelling spirit, is immortal. The veil can be torn apart, and death can overtake the form, but the nagal of us all can never be lost. This was again so beautifully demonstrated for us by Christ, when just before he relinquished his life upon the cross, he called out, “Father, into thy hands I commend my spirit.”

The story of Easter then is the story of the dreamed, a short journey upon life on the physical plane, a journey that is over all too soon. And when death overtakes the form, this dream ends, and the indwelling nagal steps out of the old and into the new, for life, the spirit, is a continuum, and therefore for ever nascent. As time goes it is not long before the dreamer dreams a new dream, and a new journey upon life starts.

The most poignant, and yet also the most incredibly urgent message of Easter is that the only way that each of us can move forward is by evolving our awareness, for only in this way can the son find his way back to the nagal by breaking free from identification with the form. Therefore in the story of Golgotha, Christ, the son of the Unspeakable made flesh, is crucified upon the cross of matter, and the only way back to the father is through death of the old. Death of the old means liberation from identification with form. So when Christ said to his disciples, “I have overcome the world,” he was saying that he is no longer bound by form and, thus, even though the crucifixion still lay ahead of him, he could still say to them, “I came forth from the Father, and am come into the world: again I leave the world, and go to the Father.”

Such is the nature of unconditional love in action, and such is the story of the Mystery of Golgotha, which is also the mystery of perception and awareness. Yet the warrior knows that the mystery of perception and awareness is contained within him, and therefore within his heart of hearts he also knows that the Mystery of Golgotha is not “out there,” but is instead his own definitive journey as he treads the Path with a Heart – the son of man finding his way back to the father. However, only through the process of transmutation, followed by transformation, can transfiguration, that is, resurrection, and therefore ascension back to the father, be brought about. The Toltec Path of Freedom reveals this pathway.

Leave a Reply