Из-за того истинного послания, которое было передано нам Христом, христианский период Пасхи остается всемирно значимым периодом, независимо от того, христиане мы или нет. Это послание тоже самое, как и то, что праздновалось также в это время года во время очень древнего фестиваля Oestera moon.
Пасха сводит всех нас лицом к лицу с глубоким и всеобъемлющим смыслом, присущим Мистерии Голгофы – месту, где Христос умер на кресте. Для Толтеков оно символизирует возможно наиболее прекрасное и мучительное выражение тайны восприятия и осознания. Почему? Потому что вся жизнь вращается вокруг развивающегося осознания, а ключи к секретам жизни лежат в том, как мы выбираем развивать нашу осознанность – такова ее важность. Развитие осознания – это принцип Христа, или то, что Толтеки называют Путем с Сердцем, что на самом деле является безусловной любовью в действии, выражающей себя через сердце.
Но что все это означает, и что, с точки зрения Толтеков, можем мы узнать благодаря поступкам Христа, что могло бы помочь нам в нашем собственном путешествии?
Толтеки говорят, что единственное истинное знание, которое существует, это знание себя, и единственная работа, которую необходимо делать, – это работа над собой. Мы называем это овладением намерением или овладением принципом Христа, что является тем же самым, что и овладение безусловной любовью в действии.
Но как нам овладеть намерением, или безусловной любовью в действии? Христос дал нам ясное описание пути, когда сказал, «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мф.16:24-26) Ключи к этому пути лежат в понимании того, что нам следует отвергнуть и что означает, взять свой крест.
В понятиях Толтеков наша судьба – это наш крест, и мы принимаем нашу судьбу, отвечая на ежедневные вызовы жизни. Поэтому если мы хотим овладеть безусловной любовью в действии, нам необходимо начать с того, чтобы отказать себе в сомнительной роскоши потакания себе в неполноценном образе самих себя, основанном на избирательном восприятии. Вместо этого нам необходимо стирать свою личную историю, чтобы мы могли каждый день поднимать свой крест, поскольку только не потакая своему образу себя мы способны действительно объективно смотреть в лицо нашим вызовом и на ежедневной основе отвечать на них безупречно. Держась за образ себя и свой взгляд на мир, мы продолжаем удерживать себя в избирательном восприятии, а пока наше восприятие остается избирательным, жизни наши начинают становиться пустыми и бессмысленными, лишенные подлинного ощущения цели. Если же мы работаем над стиранием своей личной истории, то действительно умираем для своих старых «я», и в этом процессе преображения наши жизни наполняются все возрастающим чувством цели и присущим ей богатством смысла.
Однако стирать личную историю и встречать свои вызовы безупречно всегда не легко, это требует мужества и упорства. И более всего это требует знания о том, что как частицы Единой Жизни, мы не можем иметь жизнь на собственных условиях, а должны стремиться осуществить свою судьбу, что бы ни означало ее раскрытие. Так трогательно это было продемонстрировано для нас Христом, когда ночью перед Своим распятием, Он молился: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня! впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет».
Слова «не Моя воля, но Твоя да будет» указывают на то, как важно вспомнить, кем мы являемся на самом деле. В понятиях Толтеков мы, сновидимое, лишь сон сновидящего, а не тот сон, который мы называем своей жизнью. Наша жизнь на физическом плане только завеса, скрывающая дух, населяющий нашу временную форму. И точно также, как все формы должны однажды умереть, так и форма, называемая образом себя, тоже должна умереть. И когда настает этот момент преобразования, нам ничего другого не остается, кроме как предоставить себя собственной судьбе, зная, что несмотря ни на что, наше истинное Я, пребывающий дух, бессмертно. Завеса может быть разорвана на части, смерть может овладеть формой, но нагваль всех нас никогда не может умереть. И вновь это было столь прекрасно показано для нас Христом, когда перед тем, как оставить Свою жизнь на кресте, Он возгласил: «Отче! в руки Твои передаю дух Мой».
История Пасхи, таким образом, это история сновидимого, история короткого путешествия по жизни на физическом плане, путешествия, которое заканчивается слишком быстро. И когда смерть овладевает формой, этот сон прекращается, а пребывающий нагваль выходит из старого и входит в новое, поскольку жизнь, дух, это непрерывность, и потому вечно рождается вновь. Время идет, и вскоре сновидящий видит новый сон, и новое путешествие по жизни начинается.
Наиболее трогательное, но также и чрезвычайно необходимое послание Пасхи заключается в том, что единственный способ, которым каждый из нас может двигаться вперед – это через развитие осознания, поскольку только так, через освобождение от отождествления с формой, может сын найти дорогу обратно к нагвалю. Поэтому в истории Голгофы Христос, Сын Невыразимого во плоти, распят на кресте материи, и единственный путь назад к Отцу лежит через смерть старого. Смерть старого означает освобождение от отождествления себя с формой. Поэтому, говоря своим ученикам: «Я победил мир!», Христос говорил о том, что Он больше не связан формой и таким образом, хотя распятие все еще предстояло Ему, все же Он мог говорить им: «Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу».
Такова природа безусловной любви в действии, и такова история Мистерии Голгофы, которая также является и мистерией восприятия и осознания. И все же воин знает, что мистерия восприятия и осознания заключена внутри него самого, и потому в глубине своего сердца он также знает, что Мистерия Голгофы не «где-то там», но является его собственным окончательным путешествием по мере того, как он следует Пути с Сердцем – пути сына человеческого, отыскивающего дорогу назад к своему Отцу. Однако только через процесс превращения, за которым следует преобразование, может быть осуществлено преображение, то есть, воскресение и потому вознесение назад к Отцу. Толтекский Путь Свободы открывает эту дорогу.