В беседе с Дмитрием Тараном, Анастасия Галанина рассказывает о судьбе и преднизначении, ролей ума и сердца в жизни каждого человека с точки зрения Учения Толтеков.
Дмитрий: Здравствуй, Настя.
Анастасия: Здравствуй, Дима.
Дмитрий: Давно мы с тобой не встречались, народ уже спрашивает: «а что, как?». Сегодня у нас одиннадцатое (такая цифра прям), одиннадцатое мая. О чём сегодня будем говорить?
Анастасия: Всем здравствуйте, у нас сегодня четвертая встреча, и сегодня посмотрим с ещё одной стороны на то, что такое знания, чувства, эмоции. Как мужчина и женщина по-разному подходят к эмоциям, и наконец, откуда возникают творческие способности мужчины. И начнём мы с того, что такое «знание». Говорят.. Люди говорят, что мужчина должен быть образованным — есть такое расхожее мнение. Но если посмотреть чуть поглубже, за этим кроется то, что мужчина должен обладать знанием. На самом деле. И здесь прежде всего нужно различать — что такое знание, и что такое информация. Потому что очевидно, что это не одно и тоже.
Про информацию можно сказать, что это сведения, которые низменно поступают из внешнего источника, сведения о чём-то прежде неизвестном, из внешнего источника (книги, телевизор, и так далее). Знание же, оно низменно приходит изнутри. Это нечто такое, что известно человеку в точности, потому что он это переживал, знает сам. Сколько бы книг (хоть все), вы не перечитали, ну например о Камчатке, но если вы там ни разу не были, если вы её не прочувствовали — вы её не знаете. И стоит вам один раз там побывать, почувствовать этот живительный воздух, эту полудикость её — можно сказать, что вы её «пережили».
Вот это мы называем «знанием» — знание полученное через собственный опыт. Только реальное знание является подлинной силой. И говоря о силе, мы должны знать, что существует два типа силы: один тип — это знание, приобретённое в прошлых жизнях, то, что мы обычно воспринимаем как талант, сверхспособности, может даже гениальность, и второй тип знания — это эволюция нового знания в этой жизни. Оба этих типа составляют наш потенциал. Сознательно мы можем использовать только то знание, которое приобретаем в этой жизни. Но, то скрытое знание, которое у нас есть из прошлых жизней, что бы мы могли его использовать в полную силу, и сознательно — нам всё равно его ещё нужно «достать», «раскрыть». Оно всё равно работает — в виде чувств и ощущений, оно всё равно подсказывает человеку что и как нужно делать, он это знает, но не знает откуда.
То есть талант — это знание, которое мы когда-то уже приобрели. И этот неразвитый талант – он всё равно работает, и здесь получается главный вопрос в том, доверяете ли вы этим ощущениям и чувствам, которые у вас возникают. Если вы не доверяете.. Что значит доверять? – Это не просто слышать, это ещё и действовать на основе этого чувства, на основе этого ощущения, которое у вас возникает. Если вы не доверяете этим ощущениям — все эти знания просто бесполезны, что их есть, что нет.. Просто вы этим не пользуетесь. Отсюда понятно, что образование должно включать в себя не только развитие нового знания, получение информации, сведений, но и те методы, как материализовать, как достать, как раскрыть то знание, которое у нас уже имеется. В современных школах этого нету вроде.
Итак, всякое знание, приобретённое через опыт — есть сила. Мы можем этой силой воспользоваться в моменте, в любой момент. Если у вас есть деньги в банке, и вы можете ими пользоваться — вы обладаете финансовой силой, если у вас есть знание, например, политики — вы обладаете политической силой (если вы решите воспользоваться этими знаниями). То же самое и со знанием жизни. Тогда что же такое чувства? Мы сказали, что таланты могут давать о себе знать в виде чувствования — здесь нужно понимать, что чувства и эмоции это не одно и то же. Вообще мы о эмоциях позже поговорим. Существует четыре чистые эмоции и два типа чувств. Первый тип чувств — как выражение скрытой способности, то что мы сказали — просто человек знает, откуда не зная. Знает как делать, и всё. И второй тип чувств у него в природе – указания полученные от окружающего мира. Мы в прошлый раз говорили, как слушать эти указания, как слушать окружающий мир, как слушать женское. Оба эти чувства, и вообще чувствования можно определить как выражение иррационального знания. Потому что логического объяснения нет, откуда мы это знаем.
Синонимами того, что мы называем «чувство» могут быть «интуиция», «шестое чувство», по-русски мы говорим: чую «одним местом». Но мы будем это говорить «слушанье сердца». Чувствами мы будем называть способность слушать своё сердце. Что означает слушать своё сердце? Прислушиваться к своему сердцу означает прислушиваться к этим внутренним ощущениям, руководствоваться ими, и затем, самое главное, действовать на их основе, на основе чувствования. Вместо того, что бы действовать на основе рациональных допущений. Потому что, что такое рациональный ум? Можно сравнить его с личным встроенным компьютером: он настолько хорош, насколько хороша та информация, которую вы туда закачали. Какую программу вы туда поставили (там программа японского языка) — будете говорить по-японски, не поставили — не будете. Вопрос в том, кто программирует ваш ум.
Дмитрий: Да-да-да, не всегда ж ты сам это всё делаешь.
Анастасия: И вообще, сознательно это вы делаете, или нет. Или бабушки-дедушки, воспитание, телевизоры, книги.. Вообще, фильтруете ли вы полностью, отождествлены ли со своим рациональным умом? Быть отождествлённым со своим рациональным умом означает быть его рабом. Вы даже не осознаёте, что вы — это не вы, что просто.. ум ваш действует. Где вы? И вот такая информация, которая закачивается в наш ум, сознательно, или нет — формирует наше мировоззрение, и составляет взгляд человека на мир, который чаще всего опирается на устоявшиеся убеждения, на какие-то там предрассудки, и именно поэтому такой взгляд на мир является способом, который нас обуславливает. И вот точно также большинство людей обусловленные в то, что бы отдавать предпочтение уму перед сердцем. Ещё говорят – «рационализировать».
Люди рационализируют, то есть даже не думают, а просто рационализируют. Это какая-то внутренняя болтовня, внутренний диалог ещё говорят, в котором постоянно по кругу одни и те же мысли крутятся и крутятся и крутятся. Конечно, это не является ни «думанием», ни «прислушиванием к себе». Короче говоря, как бы парадоксально это не звучало, но подлинное мышление означает прислушивание к сердцу. В отличии от рационализирования «мыслить по-настоящему» означает думать сердцем, прислушиваться к своему сердцу, потому что там хранятся знания, полученные в течении многих жизней, во-первых, во-вторых — это прямая связь с нашим высшим Я. В отличии от ума рационального, который очень-очень сильно ограничен и обусловлен.
Так вот, та творческая сила, которая приводит к созданию чего-то великого, какой-то великой картины, изобретения, всего, чего угодно — также берёт начало своё именно в чувствовании, оно возникает из сердца. Потому что только после того, как на основе чувствования у изобретателя, у художника, у поэта, возникает ментальное видение, то есть произошло транслирование этого чувствования ментального видения, только после этого можно подключать рациональный ум, для того, что бы.. Для чего он существует – выработать наилучшим образом практические аспекты того, как лучше материализовать то, что пришло к нему через это виденье, через это чувствование. Итак, значит, прислушиваться к сердцу — это следовать своим чувствам, действовать на его основе, а не на основе каких-то логических, рациональных допущений, которые вообще могут быть очень далеки от реальности, от объективности.
Почему многим людям это трудно делать? Потому что существует вот этот «взгляд на мир», который обычно примерно к пятидесяти годам уже настолько кристализируется, кристализуется, что всё, человек уже не может мир прямо воспринимать, с открытым сердцем. Он только смотрит сквозь эту ширму.. Как очки. Например вот взгляд на мир можно сравнить например с какими-нибудь цветными очками — вот вы одели, и только в этих цветах видите мир. Полностью обусловлено, полностью зашорено. Этот взгляд на мир является клеткой он очень ограничен, очень обусловлен, очень субъективен. И поэтому важно понять, что такое «текучесть» – течь за своими чувствами, даже если рациональный ум не понимает зачем это нужно, почему это нужно, если он даже не согласен с тем, что говорит вам сердце. Именно чувствование помогает выйти за пределы этого взгляда на мир, этой клетки, именно чувствование. Чувствование ещё говорят, есть прямая, полярная противоположность такого качества в человеке как трезвость. Трезвость можно определить, как способность оценивать любые ситуации, обстоятельства своей жизни в соответствии с их подлинной ценностью, подлинной значимостью, то есть объективно. Вот без этих предрассудков, предубеждений, когда ваши оценки они свободны от собственного взгляда на мир. Это мы называем трезвостью, и она является полностью раскрытым потенциалом рациональной стороны осознания. У осознания два полюса. Один из них — трезвость, это полностью раскрытый потенциал рациональной стороны, а другой — это чувствование, чувствование как естественный результат способности прислушиваться к своему сердцу. Задача — объединить эти два полюса. Они — полярно противоположны.
Чувствование — как противоположный трезвости полюс осознания можно определить как способность участвовать в жизни свободно, то есть без ограничений, накладываемых рациональным умом, логическими допущениями. Поскольку мир не таков, каким мы его представляем, через этот взгляд на мир, зашоренность, и поскольку, как внутренний мир, так и внешняя Вселенная бесконечно превосходят пределы человеческого понимания (осознание человека очень ограниченное), то важно «течь» с жизнью, по мере того, как она перед вами разворачивается. Даже если рациональный ум не понимает — зачем это нужно, почему это нужно, но вы чувствуете, что вам туда — делайте это. Вот как-то складываются ситуация и обстоятельства, и вы чувствуете, что вам в эту сторону — нужно туда идти. Именно там будет вас ждать новый кусок знания. Именно поэтому ваши чувства вас туда ведут. Знания, развитие сознания — это то, для чего мы здесь находимся. И только так, когда мы течём за жизнью, можно избежать этой «ловушки» рационального ума.
Ну и конечно.. У мужчин должна быть мечта. Эта мечта, её тоже невозможно придумать, её можно прочувствовать и вытащить изнутри своего существа, из глубины сердца. И для того, что бы следовать за своей мечтой, а она будет опять — таки в виде чувствования как-то себя проявлять — нужна смелость. Честность, во-первых, с собой, а во-вторых — смелость. Смелость, храбрость — это качества открытого сердца. Вот пример, как это произошло в ХIХ веке, когда не было самоходных транспортных средств, когда ездили на лошадях, каретах, велосипедах — никто не верил в такую возможность, что можно создать самоходное транспортное средство. Но был такой Карл Бенц, который в 1893 году впервые создал самоходное транспортное средство. Как он это сделал? Он посмел, позволил себе и посмел опереться на своё чувствование того, что это возможно. Никто не верил, но когда он это сделал, когда стали понятны принципы двигателя внутреннего сгорания — всем стало ясно, легко и понятно, все эти принципы, как это работает, чего тут сложного. Это к вопросу кстати о познанном — не познанном. Это было не познанное, и вот человек, который посмел последовать за своими чувствами того, что это всё-таки возможно, он это сделал, материализовал, ещё мы говорим «заякорил» в материальном мире, на физическом плане — это стало познанным, всем доступным, всем известным. И это называется процессом созидания, ну мы ещё скажем… После этого, как он сотворит (можно один раз) — вот он сотворил, после этого пойдут только воспроизведения, только репродукции этого.
Дмитрий: Улучшения, но не стратегические, незначительные.
Анастасия: То есть суть в том, что невозможно следовать течению своей мечты, если человек опирается только на известный, рациональный, познанный мир. Умение мыслить логически — это конечно отличное качество, но для практической реализации мечты. Для ориентации в этом непознанном и в неизвестном о чём нам говорят чувства — у нас вот только один инструмент, один компас – слушание своего сердца (наши чувства, наши ощущения). Какое качество ещё необходимо для того, что бы слушать собственное сердце — это бдительность, постоянная пробуждённость. Не сонное, а именно бдительное сознание, когда вы осознаёте всё не только во внешнем мире, но и во внутреннем мире. Что у вас там происходит, какие отклики на что-то во вне. То есть одновременно вы осознаёте и окружающий мир, и то, что происходит внутри.
Чувства есть у всех, но некоторые люди не обращают на них что ли внимание, ну вот кто-то обусловлен, что с пренебрежением к ним относится, что это что-то такое, не имеющее значения, ставится в углу угла рациональный ум, и всё, и вперёд, академическое мышление и т. д.
Другие просто не различают, что внутри нас есть что. Например, что есть проверенное, чёткое знание, познанное, что есть взгляд на мир, что есть логическое допущение, что есть чувства, что есть эмоции, что есть эмоция рациональная, что есть эмоция иррациональная, такое тоже есть. И в результате того, что мы не совсем умеем владеть, не совсем понимаем собственный мир — рациональный ум, у него всегда есть тенденция вмешиваться в процесс принятия решений, который нам подсказывает чувствование. Пример. Вот вы захотели сменить работу, и вы чувствуете, что такая-то работа будет для вас хорошо. Вас туда что ли тянет, втягивает, вы туда хотите. Но тут вмешивается рациональный ум и говорит: нет, так не пойдёт, зарплаты, той что там есть — ни на что не хватит, ну как я буду жить с маленькой зарплатой? Или например: я не вижу никаких возможностей карьерного роста, ну невозможно как, конечно, отсюда я не вижу.
Но штука в том, что если вы последуете за своим чувствованием, получите эту работу — то очень скоро найдутся способы, который сейчас, из этой точки, из сегодня – они вам не известны, но они найдутся, и вырастет зарплата, и найдётся возможность для карьерного роста. Но это будет точно то, что вам нужно.
Дмитрий: Угу, то что чувствовалось издалека.
Анастасия: Ещё примеры чувства.. Чувство очень быстрое, оно намного быстрее, чем мысль. Например, ваш муж задерживается на работе, должен был ещё в пять, в семь его ещё нет. Возникает чувство — позвонить в офис, оно быстрое, как такое указание, и оно тихое. Вот мыслями будет: где мой муж, что могло произойти?.. А вот это чувство, оно раз, так: позвонить в офис, надо звонить в офис. Так вот, внезапно, да..
Ещё чувства, они нейтральны, они не содержат эмоционального содержимого. Например, вы мама, вы работаете по дому, там посуда, попугаи.. Ребёнок на улице где-то. У вас внезапное чувство: пойти, найти ребёнка. Вам нужно пойти, найти ребёнка. Вот именно это чувство, уже из него потом, как вторичный импульс может родиться эмоция беспокойства, волнения. Ну, это какая эмоция зародится — зависит от индивидуальных особенностей человека, чисто от его восприятия. Ну вот это «пойти, найти ребёнка» – оно не содержит никакой эмоции. Просто указание. Раз, вот это сделать. Потом уже, от этого пошли эмоции. Ну что.. Не все чувства позитивные, потому что в нашем путешествии по земле не может быть пробелов, мы не можем перескочить из класса в класс. Мы все уроки обязательно должны выучить. А это, естественно, предполагает наличие негативного опыта тоже, и о этом, предстоящем опыте скажут нам наши чувства, они будут негативные. То есть от них не нужно отнекиваться, отталкиваться, не хотеть их слушать. Мы говорили, честность к себе, с собой, открытость — очень важны. В общем говоря, две вещи необходимо помнить, когда мы решаем, когда мы понимаем важность прислушивания к сердцу, важность чувства, интуиции — кому как удобно, помнить две вещи: первое — что глубоко внутри, где-то там в своём существе мы все знаем, что правильно, а что — нет, что работает, а что не работает, что нужно делать, а что — нет. Вот это слышать, и за этим следовать. И второе у нас – всегда, мы просто окружены указаниями и подсказками из внешнего мира, всё что нужно — есть, нужно только научиться пользоваться этими подсказками. Для этого необходимо открытое сердце, потому что с закрытым сердцем вы ничего не можете слышать, вы можете видеть только то, что у вас в рациональном уме там, эту свою обусловленность, и оправдывать все свои поступки-действия рационализированием.
Что такое рационализирование?
Особенно это важно для женщины. Говорят — женщина не думает (есть такое в обществе). На самом деле подразумевается, что женщина не должна быть рациональной. Что такое быть рациональной?
Быть рациональной — означает уметь оправдать всё что угодно, значит рассмотреть какую-то проблему со всех сторон, и принять взвешенное решение, заставить себя, используя ум, поверить во всё что угодно.
Вот чувство вам говорит одно, но вы используете всю силу своего ума, для того, что бы заставить поверить себя в другое. Потому что вам не нравится то, что вам сердце говорит, вы вообще так не хотите, и это не соответствует вашему взгляду на мир, это не вписывается в вашу картину мира, вам так не надо. А сердце — оно же безусловно, оно как есть, так и говорит. То есть сердце на ложь не способно. Нравится нам, не нравится.. Без относительно этого оно просто говорит. И вот вам надо срочно заглушить этот голос сердца, потому что.. Что бы доказать, что правы — вы, а не сердце. Это и есть рационализирование. Не думание, не мышление.. Именно рационализирование и оправдание. И это то, от чего ваша жизнь не работает. Особенно это важно для женщины, потому что, если женщина рационализирует — таким образом она не в состоянии поддержать цели и предназначение мужчины. А мы говорили, для женщины — это самое главное. Для женщины использовать правильно свой рациональный ум означает направлять своё мышление на то, что бы поддержать предназначение мужчины, её мужчины, его цель, исполнение его судьбы. Потому что она знает, что только если он исполняет свою судьбу она способна исполнить свою — потому что они взаимосвязаны.
Вот есть такая притча. «Отпусти» называется. Ну как мы обычно, в нашей человеческой природе поступаем.
– Идёт паломник ночью по холмам, вдруг падает, ну скатывается в пропасть, и рукой зацепляется за ветку дерева, там держится, висит — никого нету. Но начинает звать на помощь: «Помогите, есть там кто нибудь!» – тишина.
– «Есть там кто-нибудь?
Голос: «Есть»
– «Кто там?»
– «Бог»
– «Бог, как хорошо, что ты пришёл, ты так вовремя, помоги, пожалуйста. Что мне делать?»
– «Отпусти»
– «Ну как отпустить? Я же упаду, я разобьюсь. Я не хочу помирать, что значит отпусти?»
Тишина.
«Бог, ну что ты шутишь, скажи, пожалуйста, что мне делать то?»
Голос: «Отпусти»
– «Нет, я так не могу»
Рука уже затекает, висеть уже не может. Проходит какое-то время.
– «Есть там кто-нибудь?»
Никто не отвечает.
– «Эй, там кто-нибудь есть?»
Бог говорит: «Есть»
– «Кто там?»
– «Бог»
– «А, Бог.. А есть там ещё кто-нибудь?»
То есть, ну вот в нашей, человеческой природе. Нет бы следовать за этим.. Мало ли что там было? Может там вода была. Кто его знает? Может быть ему по судьбе уже помереть…
И поэтому независимо того, что наш внутренний голос говорит нам — нам нужно за ним следовать. Это значит — потихоньку становиться человеком. В общем, короче говоря, рациональный подход отнюдь не гарантирует низменной правильности решений.
Что ещё?..
Вот когда мужчина свою цель исполняет, женщина тоже свою цель тоже исполняет — это тоже самое, как например начальник (работодатель) и вы у него работаете — взяв вас на работу, начальник исполняет свою цель какую-то, продвигается к ней. Но и вы, тоже — работая на него, вы тоже исполняете свою цель. То есть это обоюдный процесс. Например, вы зарабатываете деньги хотя бы , если у вас только это цель. Или как с истинным лидером. У него есть цель, и вы за ним идёте почему? Потому что вы разделяете эту цель с ним. Идя за ним, вы исполняете и свою цель. Вот тоже самое и с женщиной — она когда использует свой ум правильно (своё мышление направляет на то, что бы ему помочь), она помогает ему, во-первых,, уравновешивает, мы уже говорили, и свою цель тоже одновременно реализует.
Есть ли связь между чувствами и судьбой?
И вообще, что такое судьба, чем она отличается от предназначения? Судьба — есть, много споров о этом, но всё-таки такая штука, как судьба — есть. Её можно определить как цель конкретной жизни — какая-то миссия, задание на эту жизнь. И не многие знают сознательно, что предполагает их судьба. И опять чувствование, то что в этом может нам помочь. Следуя за чувствованием мы можем реализовывать шаг за шагом свою судьбу. Вот это чувствование, если мы бдительны к нему — оно преобразуется в ощущение цели, в чувство цели, что нам нужно делать, как лучше исполнить свою судьбу — вот всё это нам чувство подсказывает. Есть разница между судьбой и предназначением. Предназначение относится к происходящей, беспрерывной эволюции сознания, и она охватывает все жизни человека, которые мы проводим в инкарнации.
Судьба — крошечная часть этого предназначения (задание на эту жизнь, цель этой жизни, урок этой жизни, который мы должны выучить). Предназначение — это сила эволюции, которая относится к одной конкретной индивидуальной частице единой жизни. Эта сила определяет время, обстоятельство, качество нашей инкарнации. Это та сила, которая ведёт всех нас через все воплощения.
Судьба — цель конкретной жизни, и если мы её не выполняем — мы упускаем суть этой жизни, это значит, что мы не делаем следующего шага на пути нашего предназначения. Ну это строго говоря, потому что на самом деле мы не можем не исполнить своей судьбы. Как бы там ни было — правдами, неправдами, через разумное сотрудничество с силами своей судьбы, или через сопротивление, упорство — мы всё равно учим те уроки, которые мы должны выучить. Пример. Пример того, как невозможно не исполнять свою судьбу. Вот вам суждено попасть в Рим. Хотите вы, или не хотите — это всё неважно, потому что в любом случае вы туда попадёте. Изменить это уже невозможно. После воплощения судьбу изменить нельзя, потому что она тщательно планируется Высшим Я, и намерения, когда мы воплощаемся — намерения твёрдые фиксируются, и всё, изменить — нельзя. Почему не помним? Потому что во время рождения происходит полное затмение сознания, но это тоже сделано для целей, для каких-то. Ну в общем изменить нельзя. Но способ, в которым мы это будем делать, исполнять свою судьбу — это зависит от нас. Вы можете в этот Рим полететь на самолёте, пойти пешком, на автомобиле, хотите — турне ещё сделайте, несколько городов посетите. Это от вас зависит, как вы туда попадёте. От вас зависит, сделаете ли вы своё путешествие насыщенным, интересным. Или вас придётся пинками туда загонять, в этот Рим. Потому что даже если вы по объездной дороге поедете, и вообще в противоположную сторону от этого Рима — сила судьбы всё устроит так, что вы всё равно туда попадёте. Вопрос в том, как? Например, если вы сопротивляетесь, не хотите..
Дмитрий: Авария, аварийный комиссар, привезёт вас в участок в Риме, а всё равно — не миновать.
Анастасия: Ты всё знаешь) Да, не важно как, но в Риме не оказаться вы не можете. В общем говоря много споров о свободе воли, о свободе выбора человека, но весь этот выбор свободный для нас сводится к тому, что мы в праве выбирать, какими способами мы исполним свою судьбу, то есть выучим свои уроки. В общем — если это по собственной воле — это может превратиться в приключение захватывающее. Как экзамен — выучить с радостью, вы сдаёте его, у вас уверенность есть, что вы знаете материал. Вы пошли, сдали , перешли в следующий класс. Или вас надо заставлять, вы не хотите, ну вас натягивают еле-еле, и с этим нехорошим ощущением, и вы всё равно сдаёте и переходите.
Когда мы пытаемся прислушиваться к собственному сердцу, важно помнить, что наша жизнь — это единое целое, что это не смесь каких-то отдельных событий, неудач, поражений, и побед. Она имеет, вся эта жизнь, она целостна, она единое целое. Она имеет свою цель, своё предназначение. И в ней есть, так называемые, связующие нити, которые через всё проходят. Вот ваша жизнь — о чём-то одном, жизнь другого человека — вообще о чём-то другом. Это всё зависит от того, за какими уроками мы сюда пришли. Как увидеть эти нити? Только сердцем, только почувствовать их можно опять, с открытым сердцем. Переоценить, окинуть единым взглядом всю свою жизнь, увидеть эти связующие нити, которые.. Вот кстати, будут повторы, повторы каких-то событий — пусть не по форме, но по сути будут повторы событий. Потому что вы это учите, вам надо через это пройти что бы это выучить. Увидев эти нити, которые всё связуют — можно за ними следовать, и актуализировать вот это чувство цели и чувство ощущения. Плюс подсказки извне, и у вас достаточно много информации о том, что же вам делать в этой жизни. Единственное, опять – не позволять своей картине мира, своему взгляду на мир вам что-то навязывать, заслонять то, что вам говорит чувство по поводу того, что составляет вашу судьбу.
В общем, теперь — про мужчин. Способности мужчины, откуда берутся у мужчины вот эти созидательные силы?
Мы говорили, что мужчина — это творец и созидатель. Источник этой созидательной силы находится, естественно внутри самого мужчины. Чаще всего о этом источнике созидания говорят как о пустоте. Пустота, которая тем не менее содержит в себе всё, как в потенциале. Как из не проявленного получается проявленное. И созидательные способности мужчины, мужчины, как творца напрямую зависят от того, насколько он способен достигать, хотя бы приближаться к этой пустоте внутри его самого. Вот мы также говорили, что истинное мышление — это прислушивание к сердцу, и что все акты созидания возникают из чувствования. То есть, если кратко — истинное думание созидательное, и пустота — это источник всякого творчества. Пустота — есть НИ-ЧТО, то есть ни что-то. То есть рациональными методами, умом, подходить к пустоте — это вообще бесполезно и невозможно. Силы пустоты достичь рациональным способом — невозможно. Единственный способ обрести доступ к этой силе созидания заключается для мужчины в том, что бы использовать свои чувства. Буквально наощупь чувствовать свой путь, в темноте, в темноте непознанного. Лучше всего описание того процесса созидания, который происходит у мужчины дал Микеланджело, который в письме своему другу он так описывал — «я, говорит, не решаю, что создать из того или иного куска камня, вместо этого я позволяю своим чувствам исследовать этот новый кусок мрамора, пока что-то во мне не начинает резонировать с чем-то, что кажется вибрацией, которая пытается выразить себя через этот камень, и которая использует меня в качестве инструмента своего выражения, инструмента, который способен дать жизнь этой новой форме.»
Вот это вот что-то в нём, что начинает резонировать — это пустота, вибрация, которая пытается себя выразить — это созидательная сила пустоты. Резонирование с этой вибрацией, вот сам процесс, это акт становления сознательным по отношению к тому, какая форма хочет выразить себя, какая форма может быть привнесена на физический план. Это одна из задач мужчины — именно материализовать, заякорить. Именно на физическом плане. Таким образом, ключ к доступу к использованию силы пустоты лежит в нашей способности слышать своё сердце. Слышать, и следовать за ним. Мало слышать, надо действовать — это значит позволять вести этому чувству нас, и доверять своим чувствам. Поэтому мужчину, чьё сердце закрыто, который, естественно, поэтому не может использовать эффективно свои чувства для творчества можно назвать импотентом перед жизнью, он стерилен перед жизнью, ему нечем творить, он чувства свои подавляет. Стерильность, как неспособность мужчины к творчеству в собственной жизни. И порождается она именно рационализированием. Обычно такие мужчины сверх активны сексуально. Вот эта повышенное сексуальное желание рождается от глубокого чувства неудачи, неудачи себя, как именно творца, несостоятельности, неспособности к творчеству в этой жизни. Поэтому, всё что ему остаётся — делать детей, в общем быть донором спермы. И такой мужчина способен максимум на воспроизведение или на репродукцию, потому что это совсем не то же самое, что созидание и творчество. Короче говоря, быть настоящим мужчиной означает использовать всю свою творческую способность достигая силы пустоты – неиссякаемого творчества внутри самого мужчины. С помощью своих чувств. И иметь знания для мужчины означает уметь использовать эти иррациональные знания, которые выражаются через чувствование. То есть он должен быть способным чувствовать своё сердце, слышать своё сердце. Несомненно, что всякое знание — это сила, но лишь иррациональное знание может быть использовано для созидания. И вообще создать можно только один раз — всё остальное будет репродукцией и воспроизведением.
Давай теперь эмоции. В эмоциях разница в подходах — как мужчина и женщина по разному подходят в эмоциям. Мы сказали эмоции и чувства не одно и тоже. Эмоции способны привести к подлинному чувству. Ну тут надо сказать, что эмоции бывают рациональные и иррациональные. Рациональные — это те, которые рождаются из вашего взгляда на мир, из вашей картины мира. От таких эмоций, так же как и от вашего взгляда на мир нужно отстраняться от них. Наблюдать и отстраняться. Вместо этого прислушиваться к эмоциям, которые иррациональны. Иррациональные эмоции — это те, которые рождены из подлинного чувства. Эмоции, как вторичный импульс этого подлинного чувства. Вот к этим эмоциям, их надо, во-первых, научиться различать (что есть что), во-вторых, если мы за ними последуем, они приведут нас к подлинному чувству. Далее мы следуем за чувствованием, и оно приводит нас к какому-то знанию новому, к удовлетворению, ну и к радости.
Дмитрий: К переходу на новый уровень.
Анастасия: К подлинной радости, которая рождается только от того, что мы единое со своей высшей частью.
Дмитрий: Ну, да.
Анастасия: Так вот, существует четыре типа чистых эмоций: гнев, страх, меланхолия, и радость. Все они рождены.. Как лучше сказать? Короче говоря, есть одна эмоция, которая называется желание «я хочу» – самое близкое словесное выражение. Вот это желание имеет четыре аспекта, вот эти четыре чистые эмоции: гнев, страх, радость и меланхолия. Желание вступить в сражение мы называем гневом; желание отступить, сделать шаг назад мы называем страхом; желание что-то изменить мы называем меланхолией и печалью, и радость — это желание жить, желание жизни. В общем одна эмоция-желание, у которой есть четыре аспекта. Это чистые. Естественно, там существует целая смесь этих эмоций, и вот какие эмоции у вас генерируются — зависит от чистоты вашего восприятия, объективности, от индивидуальных особенностей. Мы не будем говорить как пользоваться эмоциями и о более глубоком смысле их значения, потому что оно существует. Мы будем говорить о различии подходов мужчины и женщины к эмоциям. Давайте сначала вспомним основополагающее различие мужчины и женщины, настоящее, настоящий подход. Мужчина, мы говорили, что существует он сам, и существует окружающий внешний мир. И его предрасположенность, предрасположенность мужчины — к думанию. Он охотник, когда он охотится, он чаще всего руководствуется своим знанием, того, что он уже знает, того что он уже проверил, вот это его база данных, он на это опирается. Конечно будут случаи, когда мужчина будет опираться на чувствование, но мы говорим о предрасположенности. Всё равно, даже если мужчина чувстует — его предрасположенность к тому, что бы осмысливать ситуацию, думать о ней, размышлять, в общем — к думанию.
У женщины наоборот — вот существует она, мы говорили, и существует её внутренний мир, который включает.. Её внутренний мир — это не только её состояние бытия, это ещё её дом, и её отношения с близкими людьми. Вот всё это для женщины — внутренний мир. И она больше предрасположена к тому, что бы полагаться на чувствование всего. Именно поэтому с эмоциями она работает более тесно. Потому что эмоции — как вторичный импульс рождённый от чувства. В силу эволюции женщина в поисках необходимых ей ответов склонна погружаться внутрь себя, в свои глубины, и она там ищет ответы. Она как первопроходец. У него ничего нету, никакой карты нету. Всё, что у него есть — это чувствование в незнакомой местности. На него он может опираться, на своё чутьё. Вот это именно и делает женщина.
Потому что в неизвестном думать просто нечем — вы не можете думать о том, чего вы не знаете. Нет там никаких предыдущих знаний, воспоминаний ничего нет. Конечно, часто женщина будет делать так, что будет опираться на свои познания какие-то, на свой ум. Ну даже осмысливая ситуацию, даже опираясь на свои воспоминания, знания, которые у неё есть о этом предмете, всё равно остаётся предрасположенность инстинктивно чувствовать непознанное. Это принципиальное различие между мужчинами и женщинами.
А теперь посмотрим, как они по-разному подходят к эмоциям. На примере будет легче. Муж и жена спорят, оба в гневе, а гнев — желание сражаться и наша обусловленность говорит, что нужно сражаться с кем-то. Вот они сначала сражаются друг с другом (на самом деле, гнев — это выражение эмоциональной боли, это желание сражаться за собственную ясность того, что происходит здесь на самом деле), но не будем сейчас об этом. В общем — они оба в гневе, и сражаются сначала друг с другом, жена ему говорит, что она чувствует, что он недостаточно о ней заботится, на что муж гневно отвечает, что он думает, что у неё нет причин так говорить, нет оснований. В этот момент, мужчина конечно же вытащил и размахивает свой меч известного, то есть что он делает, он сверяет поступающие к нему данные от жены, со своей, уже имеющейся у него, базой данных. Он не может там найти примеров, ответов. Не может вспомнить, где и когда он недостаточно о ней заботился. И поэтому он требует подтверждения, он требует от неё примера, он требует, ему нужна конкретика, ему нужно то, о чём он сможет подумать и поразмышлять, потом решить — так это, или не так. Но женщина в этот момент абсолютно неспособна дать ему никаких конкретных, вразумительных ответов, тех, которых он от неё хочет, потому что в этот момент она полностью погружена в свои чувства, она вся там, она в чувствовании. У неё есть смутное такое ощущение, но как его выразить вот прямо сейчас, почему она так чувствует — она не может сказать. Дать ему вот этот удовлетворительный ответ, который ему бы показался обоснованным. В общем у неё нет у ничего конкретного, она только чувствует, в этот момент она вытащила свой меч непознанного, меч неизвестного. Ну и поскольку говорить тут не о чем, решает мужчина, нету конкретики, о чём тут можно говорить, из-за чего она вообще — он пулей вылетает из дома.
Она остаётся дома, занимается детьми, собаками, кошками, и так далее, и естественный процесс у настоящей женщины, если ему только не мешать — он пойдёт следующим образом: вот она осталась дома, и теперь она позволяет своему гневу, то есть своей эмоции, вот за ней следуя, за этой эмоцией, направить её на поиски тех ответов, которые хочет от неё муж, конкретных. Она чётко решает вытащить это наружу (почему она чувствует, что муж недостаточно о ней заботится). Она чётко решает найти этот ответ, и для женщин, очень многих женщин, именно это является испытанием. Я чувствую, как собака, понимаю, а сказать не могу. Вот я чувствую, я точно знаю, что это так, но как это выразить, как это сказать — не у всех получается. Но это как раз то, в чём состоит для женщины испытание, что она должна делать — следуя за своим чувством надо вынести на свет ясности, найти ответы внутри себя. Если она позволит этому гневу погрузиться внутрь себя, оттуда достать ответ, чёткий, ясный, конкретный, который она может дать ему, а он дальше будет рассуждать — это правильный естественный процесс. Обычно, что обычно происходит — она или ищет себе «сестру по несчастью», звонит, начинает жаловаться какие все мужчины нехорошие, или, это уже в зависимости от её особенности, она может погрузиться в чувство, в нехорошие ощущения по отношению к себе, к своей несостоятельности, что она не может дать мужу ответов, которых он хочет. Плохо начинает чувствовать сама себя.
Значит, что мужчина… Мужчина выскочил из дома и едет в машине, сначала он направляет свой гнев на то, что бы обдумать необоснованность, невразумительность (она не может дать ему вразумительных ответов) своей жены. Таким образом ничего не получается, и поскольку он сам не может найти ответов на её поведение, опять, как будет естественный процесс разворачиваться, если ему не мешать. Он вдруг смутно начнёт ощущать, именно ощущать, что похожее пыталась сказать ему его жена. То есть его трудность — уловить чувства, о котором она ему говорит.
Дмитрий: Ну да, это не очень конкретно, а он ищет конкретики. Да, это не простая задача.
Анастасия: И вот, и ему так же непросто, как и ей непросто найти конкретные ответы на свои чувства.
Дмитрий: Я вспомнил о методике преподавания начальных классов, Жохова.. Там с детьми, первого класса, второго класса проводится занятие по ассоциации, то есть, нужно с чем-то сравнить снежинку.. На самом деле учит мышлению и речи. И методика настолько прорывная, дети раскрываются как вундер-кинды, совершенно парадоксально мыслят. У них появляется возможность, дополнительный канал коммуникации. Они могут ясно, конкретно выражать чувства, и эта проблема даже на уровне начальной школы. То есть мужчина и женщина, по большому счёту в состоянии договариваться, в состоянии вытаскивать подсознательное, но школа обрезает эту способность, и только вот у отдельных энтузиастов дети вырастают дееспособными и полноценными, а все остальные, потом, всю оставшуюся жизнь пытаются компенсировать вот эти вот недостатки.
Анастасия: Попробуй ещё пойми, что там произошло в этом возрасте, и так далее.
Дмитрий: Да — да — да..
Анастасия: Уловив это чувство он, мужчина начинает анализировать это ощущение. Уже думать там, уже вспоминать, сравнивать с тем, что ему известно о собственном поведении. Короче, он тоже позволяет своей эмоции, своему гневу, привести его к чувствованию того, о чём женское пыталось ему сказать. Её эмоции приводят к конкретике, к ответам, его — должна привести к чувствованию. Он тоже, если, ну обычно, что происходит? Так же обычно не происходит, обычно он идёт в бар, кружка пива, соучастник по преступлению (мы называем человека, который поддержит, скажет: да, все женщины вот такие, неразумные, и вообще, чё там с ними..). Обсудят с ним в общем с ним сочувственно неразумность всех женщин.
Дмитрий: Алкоголь, он ещё имеет свойство понижать удельный вес рационального, и больше повышать удельный вес чувств. Вот мужики, они же рациональные, вот от сих и до сих, раз, два, три.. То есть.. Ну, «чурбан бесчувственный». И когда он опрокидывает кружку пива, я кстати, не пью уже, то, я по опыту своему знаю, что эмоциональное усиливается, рациональное уменьшается. И таким образом достигается какой-то хотя бы временный баланс, когда ты можешь найти, договориться с собой, внутренний конфликт решить.
Анастасия: Вот это главный конфликт внутри человека — между чувством, и тем, что ему ум говорит. То есть помогает отпустить картину мира свою, и больше быть естественным, достать вот это..
Дмитрий: Да, да.. То есть стать ближе к самому себе, потому что очень далеко.
Анастасия: Ой, есть один знакомый, который, высокая должность, весь такой серьёзный, как выпивает — прям сама теплота, сама любовь.. Вот раскрытие, вот он свою суть показывает, какой он есть на самом деле.
Дмитрий: Да, а так — ролевая игра. Так ты вот маску надел, эта маска рациональная, ты должен быть вот таким, и всё остальное. А некоторые люди после пьянки идут спать, некоторые идут драться, испытывают гнев постоянно..
Анастасия: Так вот, одно из качеств настоящего мужчины — он тёплый, потому что сердце открытое. Качество сердца, это помимо прочих — смелость, храбрость, теплота, нежность тоже. В общем вот такие хождения в бары, и звонить подружке, жаловаться — совершенно излишни. Что не излишне — это понимать, что подходы мужчин и женщин, их мышление, принципы отличаются не меньше, чем их анатомическое строение. Мы друг друга дополняем, вместо того, что бы кидаться друг на друга с этими разными подходами, если их совместить — получится колоссальный эффект. В общем нам нужно учиться искать пути этого взаимодействия, для этого нужно понимать природу друг друга. Ну вот как бы так. Мы сказали, что как у человеческих существ, у нас есть две принципиальные функции — это думающий рациональный аспект, и чувствующий интуитивный аспект. Вот необходимо сотрудничество между ними. Между ними есть субординация. Вот ты в прошлый раз говорил, что такое чувство — это мужское. Когда мы говорим, что трезвость — это мужское качество, а чувствование — это женское качество, мы говорим о качествах, так оно и есть. Когда ты говоришь, что чувство, это мужское — ты имеешь ввиду субординацию, как сердце относится к уму. И конечно, сердце — это да, плюс, позитивное, а ум должен быть негативным, то есть он должен знать своё место. Вот как.. Как материя не может диктовать духу, как женщина не может диктовать мужчине что, когда и как ему делать. Точно так рациональный ум не может диктовать сердцу, что ему делать.
Дмитрий: Ну потому, что по иерархии он всё равно номер два. У некоторых людей получается наоборот — ум вырывается вперёд и говорит: номер один — это я, а ты сядь себе в уголке, и не вякай (сердцу). И ломает тебе жизнь.
Анастасия: Да, именно так. Ну что.. Вот это вот умение следовать за чувством и слышать его, оно приходит с опытом. Нужно различить.. Это единственный истинный голос в нас. Его нужно найти, его нужно различить. Потому что мы его слышим сердечной чакрой, именно сердечная чакра связанна с высшим Я. У нас связь через «это», с «тем». Ну и если мы следуем за чувствованием, оно способно превратить нашу жизнь, сделать то, чем она и должна быть. Потому что сценарий, который мы сами для себя написали, ещё до воплощения — он намного прекрасней, он намного мудрее, чем всё, что мы вообще можем придумать.
Дмитрий: Ну мы же не сами писали сценарий, там была куча сценаристов, наверное. Я пришёл к выводу недавно, что профессия сценарист в мире — она самая самая самая важная. Если взять Суркова — кто такой Сурков? Это человек, который политолог, который пиарщик при первых лицах партии, при первых лицах государства. Если взять например мера Гонконга — при нём есть такой же «Сурков», и у него обязательно диплом сценариста. У Суркова диплом сценариста. Взять того же например Сергея Ервандовича Кургиняна — он по диплому режиссёр и сценарист. И получается что профессия сценариста, который понимает шкалу времени, и как разворачиваются события — она самая самая основная в мире. Ну во всяком случае в сфере управления. Это я недавно вот такое обнаружил, поймал себя на такой мысли.
Тот же Льовочкин, который в Киеве при Януковиче был — вот копия Суркова — это человек, пиарщик, который пишет сценарии и их воплощает. Причём иногда очень профессионально. У них очень развита комбинаторика, они знают как трёхходовками кого-то обмануть, как сделать вот этот вот кидок знаменитый, который Путину приписывают, он же дзюдоист, он же использует энергию противника. Это тоже сценарист, в чистом виде.
Анастасия: Наверное потому, что для мужчины важно именно видение. Видение кого, как он собирается воплощать. То, что он хочет делать. Это способность — иметь видение. Мы говорили — обеспечивать средства достижения, и как это сделать. Ну да, похоже на то.
Дмитрий: У меня как раз аккумулятор заканчивается. Всё, да?
Анастасия: Всё, спасибо.
Дмитрий: Спасибо. Прикольно!
Материал подготовлен по книгам Теуна Мареза — “В поисках Мужественности” и “Раскрытие тайны Женского Начала”